Танки и другая тяжелобронированная техника – оружие прошлого века. Именно так, судя по всему, считают в Агентстве перспективных оборонных проектов (DARPA) Минобороны США, которое предлагает делать новые боевые машины легкими и высокомобильными. Вчера DARPA объявило о начале работ над проектом перспективной машины GXV-T (Ground X-Vehicle Technology), которая должна стать «военным транспортом XXI века», сообщает Warspot.

«Мы рассматриваем различные потенциально революционные технологии, которые помогут создать «живучее» транспортное средство с высоким уровнем защиты для экипажа без акцента на бронирование. Сотрудники проекта GXV-T бросают вызов устоявшейся аксиоме «толще броня – лучше защита» и разрабатывают принципиально новые военные транспортные средства», – прокомментировал разработку руководитель программы GXV-T майор Кристофер Орловски.

​Компьютерная модель перспективной машины GXV-T darpa.mil - Как выглядит военный вездеход будущего | Военно-исторический портал Warspot.ru 
Компьютерная модель перспективной машины GXV-T
darpa.mil

В видеоролике, демонстрирующем возможности GXV-T, разработчики изобразили ее в виде бронированной капсулы на адаптивном колесном шасси. Преимущество на поле боя новой машине должны обеспечивать технологии раннего обнаружения противника, а также высокая мобильность и проходимость, позволяющие зайти в тыл врагу даже по пересеченной местности. Вооружение машины может состоять из различных боевых модулей (тип устанавливаемого оружия будет меняться в зависимости от поставленных задач).

Мобильность перспективной машины GXV-T

Несмотря на легкую броню, GXV-T будет иметь высокую степень защиты для экипажа. «Живучесть» машины обеспечит система уклонения от опасности, специальные радары смогут отслеживать выстрелы из гранатометов или пушек, а компьютерная система просчитает траекторию полета опасного объекта и за счет ускорения/торможения или поднятия/опускания кузова GXV-T будет уклоняться от ракет и снарядов.

Работа системы уклонения от ракет и снарядов

Преимущества GXV-T должны обеспечиваться адаптивным шасси, адаптивной броней (подвижные бронещиты), высокотехнологичным оснащением кабины (полуавтоматическое управление, круговой обзор и т.д.), а также стелс-технологиями, снижающими видимость машины во всех спектрах.

Как может выглядеть кабина и элементы управления GXV-T

На данный момент Минобороны США заключило контракты на разработку технологий для GXV-T со следующими организациями:

  • Университет Карнеги-Меллона (Питтсбург, штат Пенсильвания);
  • Honeywell International Inc. (Феникс, штат Аризона);
  • Leidos (Сан-Диего, Калифорния);
  • Pratt & Miller (Нью-Хадсон, штат Мичиган);
  • QinetiQ Inc. (Фарнборо, Великобритания);
  • Raytheon BBN (Кембридж, штат Массачусетс);
  • Юго-Западный научно-исследовательский институт (Сан-Антонио, штат Техас);
  • SRI International (Менло-Парк, штат Калифорния).

По мнению разработчиков, новая боевая машина будет иметь большие перспективы. На данный момент интерес к GXV-T проявили армия и Корпус морской пехоты США, которые принимают активное участие в его разработке.

Поддержите сайт, не проходите мимо рекламы:

 

Добавить комментарий

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

При наличии ссылок и мата комментарий не опубликуется без проверки администратором